Технология Start-Stop предназначена для экономии топлива, снижения вредных выбросов и шума за счет сокращения времени работы двигателя на холостом ходу. Системы автоматически глушат двигатель и вновь запускают его для снижения времени работы на холостых оборотах, тем самым сокращая расход топлива и выбросы в атмосферу.
Изначально система Start-Stop применялась на гибридных автомобилях, сегодня практически все ведущие автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили, оборудованные данной системой. Принцип работы системы Start-Stop заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при отпускании педали тормоза АКПП, или нажатии педали сцепления.
При принятии решения о выключении двигателя система оценивает частоту оборотов двигателя, температуру охлаждающей жидкости, уровень зарядки аккумуляторной батареи, режим работы климатической установки. Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика и команде блока управления выключается. Включение системы производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.
Усовершенствованная технология Start-Stop с рекуперативным торможением выключает двигатель уже в процессе остановки автомобиля (до его полной остановки), чем достигается еще большая экономия топлива. При высокой нагрузке на двигатель для снижения потребления топлива генератор отключается, при торможении генератор включается и производится подзарядка аккумуляторной батареи — происходит рекуперация энергии. Если заряд аккумуляторной батареи опускается ниже 75 % от номинального, то система автоматически отключается. При использовании кондиционера также происходит выключение системы. Такую систему можно назвать интеллектуальной. Снижение расхода топлива при применении данной системы достигает 10 %.